Эковата. Как дешево утеплить (задуть) своими руками.


24.07.2013

Сегодня поделюсь опытом сухой задувки Эковаты в каркасном доме. Как и каждого, кто занят стройкой, интересует вопрос: как это сделать качественно, но и дешевле. Думаю, сегодня я помогу многим, кто затеял это интересное дело, но еще не определился с оборудованием, технологией, расходом и тому подобное.

Что такое эковата.

Без этого раздела будет неинтересно тем, кто еще не знает, о чем мы тут говорим.

Эковата - что это такое. Внешний вид Эковаты

Эковата – это утеплитель на основе целлюлозы, т.е. это 81 процент  переработанной макулатуры, 12 процентов – борная кислота, которая тут идет как антисептик и 7 процентов – бура, как антипирен. В ней также содержится лигнин, который связывает частицы Эковаты с утепляемой конструкцией при увлажнении. Все компоненты нетоксичны, нелетучие и для человека безвредны.

Эковата, как ни странно, но в огне только тлеет и не дает огню воспламениться, т.е. почти огнеупорна, она не подвержена гниению (у нас так пару мешком лежали на улице под дождем и впитали воду, так они лежали несколько месяцев, не появилось ни запаха, ни плесени и т.п.). Эковата является одним из лучших звукоизоляторов и, конечно же, теплоизоляторов. Коэффициент теплопроводности материала равен 0,037-0,042 Вт/(м*K), он способен удерживать до 20 % влажности в верхних слоях утеплителя, что почти не влияет на теплоизолирующие свойства. Эковата очень легко высыхает за счет своей структуры, если вдруг попала в нее вода. Одно из важных, это то, что она не теряет своих свойств после высыхания. Плотность применения составляет 28-65 кг/м3. Группа горючести зависит от технических условия компании производителя. Эталонные показатели: Г2 — умеренно горючая (ГОСТ 30244), В2 (DIN 4102) — умеренно воспламеняемая (ГОСТ 30402), Д2 — умеренно дымообразующая способностью (2.14.2 и 4.18 ГОСТ 12.1.044), РП-1 — распространение пламени по поверхности «0» (ДСТУ Б В.2.7-38-95) Воздухопроницаемость — низкая, при плотности материала 35,0-40,0 кг/м3 всего (80-120)х10-6 m3/msPa, паропроницаемость — 0,3 мг/(мчПа), сорбционное увлажнение по ГОСТ 17177.5 за 72 часа — 16 %. Значение pH = 7,8-8,3, поэтому эковата является химически пассивной средой и не вызывает коррозии контактирующих с ней металлов.

Данный материал я подглядел в Wikipedia.org.

Применение и история.

Эковату применяют для утепление помещений и для создания дополнительной звукоизоляции. Впервые массовое производство было начато в Германии в 1928 году. После Второй мировой войны массовое использование началось в США, Канаде и Европе, когда начался строительный бум для восстановления разрушений. В России более-менее массово ее стали использовать только с 1993 года. В общем, применяют заграницей ее очень интенсивно, и большая часть жилых помещений утеплена именно ею. Об этом тоже хорошо написано в Wikipedia.org.

Перейдем к основной части моей речи.

Подготовка к утеплению (задуванию) Эковатой.

Способов в Интернете много, но я напишу полностью то, как делали мы. У нас был каркасный дом с мансардой. Основой которого был деревянный каркас обшитый листами OSB-3. Толщина наружных стен и потолка была 15 см, толщина пола – 20 см и толщина внутренних стен – 10 см. Вся конструкция уже была собрана и листы ОСП пришиты к каркасу, все щели были закрыты, в общем, стены были полностью готовы.

Оборудование и материалы для утелпения(задувки) Эковаты.

  1. Садовый пылесос Elitech ВС 2000 на 2000 Ватт. (Цена 2500 руб.)
  2. Корыто, строительное пластмассовое. (Цена 330 руб.)
  3. Шланг, а точнее гофра под провода диаметром 63 мм и длинной 7м (Цена за 7 метров была в районе 300 руб.)
  4. Скотч (30 руб.).
  5. Дрель с насадкой миксера и насадкой для отверстий в ОСП диаметром 72мм (Тут пришлось купить комплект насадок для отверстий за 450 руб. Главное не берите слишком тонкие, они клинят и горят, насадка миксера – 150 руб., ну и если нет дрели, то она стоит 1500 руб.).
  6. Эковата (450 руб. за мешок., нам потребовалось около 100 мешков для дома 7,5 на 7,5 метров).
Садовый пылесос-воздуходувка Elitech ВС 2000

Подготовка воздуходувки Elitech ВС 2000 к утелпению Эковатой.

  1. Отсоединяем одну часть пылесоса и переставляем клеммы с нее на оставшуюся часть, иначе пылесос не включается, а сильно длинный хобот теряет мощность всасывания.
  2. Выкусываем кусачками зубцы, которые идут на трубе подсоединения к мешку(пылесборнику), можно и не выламывать, но у нас пару раз забилась там Эковата и мы их выломали, точнее выкусили кусачками, иначе можно повредить пластмассовый корпус.
  3. Соединяем гофру 63мм с отверстием под пылесборник. Мы там просто приложили гофру и примотали  скотчем. Пару раз труба отсоединялась, но от того, что скотч от пыли и давления расслаблялся. Это не доставляло много хлопот. Если зубцы выломаны, то гофра заходит в отверстии и держится надежнее.
  4. На гофру мы одевали кусок матерчатой перчатки, от которой отрезали часть с пальцами, т.е. когда вставляем гофру в стену, перчатку пододвигаем к краям отверстия и держим, чтобы пыль не летела из щелей отверстия.

Отсоединенная часть хобота:

Садовый пылесос-воздуходувка Elitech ВС 2000 для задувания Эковаты

Вставленная клема-контролька в осатвшуюся на пылесосе часть хобота:

Садовый пылесос-воздуходувка Elitech ВС 2000 для утепления Эковатой. Отсоединненный хобот.

Подсоединная гофра к пылесосу при помощи скотча:

Садовый пылесос-воздуходувка Elitech ВС 2000 для утепления Эковатой с использованием гофры и скотча

Кусок перчатки на гофре, чтобы закрыть щель между гофрой и отверстием в стене:

Садовый пылесос-воздуходувка Elitech ВС 2000 для утепления Эковатой. Перчатка на гофре для закрываения щели

Подготовка стен к утеплению.

Тут нужно просто сделать отверстия в листах OSB диаметром не менее 70 мм ну и не более 75 мм в верхней части задуваемых полостей, на высоте5-10 см от потолка.

Отверстия в стене для утепления Эковатой

На фото видно уже утепленные полости и справа еще не утепленные. И вот так по Half-Life-ски выглядел наш "утепляльщик")).

Процесс утепления (задувки) Эковаты.

  1. Насыпаем Эковату в наше строительное корыто, где-нибудь до половины.
  2. Хорошо размешиваем ее дрелью с насадкой-миксером, Эковата поднимается до краев корыта.
  3. Вставляем гофру в отверстие стены, чтобы она не касалась дна сантиметров на 30. Для этого нужно сразу на гофре отмерять нужный размер и приклеить там изоленту как метку, чтобы можно было не отмерять каждый раз.
  4. Уплотняем щели между отверстием в стене и гофрой, например, одетой уже на гофру перчаткой без пальцев и один человек держит гофру на козлах.
  5. Включаем воздуходувку на 3-4 скорости и всасываем по чуть-чуть Эковату, это делает второй человек, т.е. задувку осуществляют 2 человека.
  6. По звуку и интенсивности всасывания понимаем, что Эковата уже выше шланга в стене. Останавливаем пылесос и человек на козлах вытягивает шланг на пол метра, уплотняем перчаткой и снова задуваем. Так делается, пока шланг не вытащен  почти полностью. Последний этап, когда шланг вставляем лишь на 1 см. и уплотняем Эковату до упора.
Взбитая Эковата в пластмассовом строительном корыте

Заделываем отверстия в стене.

После задувки стен, круглые куски от ОБП, которые остались от отверстия под гофру, мы крепим к к квадратным кусками клеенки степлером, прикладываем к отверстию и крепим эту клеенку степлером уже к стене.

Утепление Эковатой полов и горизонтальных поверхностей.

Процесс сухого утепления Эковатой горизонтальной поверхности можно осуществлять без пылесоса. Мы делали следующим образом:

Для пола, без проводов.

Насыпали Эковату в ячейки и взбивали дрелью-миксером.

Взбитая Эковата. Утепление пола.
Взбитая Эковата. Задувка пола.
Взбитая Эковата. Утепление горизонтальной поверхности без проводов.

Для полов с проводами (межэтажный потолок первого-пол второго этажа).

Просто взбивали Эковату в том самом пластмассовом корыте и высыпали в ячейки полов.  

Далее пришивали половое покрытие – фанеру или OSB и т.п.

Взбитая Эковата. Утепление потолка-пола с пповодами Эковатой.


Теги: эковата, утеплитель, утеплять, каркасный, дом, задувать, пылесос, садовый, гофра, шланг, отверстия, дешево, своими, руками, пол, стены, потолок



Отзывы

1 - 10 из 30
Страницы:

Александр 7 Января 2020

А если использовать воздушную улитку она сразу сможет измельчать лопостями и задувать

Комментировать
Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Назад
admin 12 Января 2020

Здравствуйте! У садового пылесоса тот же принцип, тоже измельчается лопастями дополнительно. Но не будет ли забиваться улитка, можно узнать только опытным путем.

Комментировать
Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Назад
СЕРГЕЙ 19 Ноября 2019

Здравствуйте!Можно задуть вату компрессором,давление до 3-4 атмосфер?

Комментировать
Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Назад
admin 12 Января 2020

Здравствуйте! Скорее всего нет. Мы представить какие-либо приспособления для задувки компрессором не смогли. Давление в 3-4 атм тоже очень маленькое. Быстрее будет подобием лопаты с коротким черенком засыпать, предварительно взрыхлив дрелью. А на стену не прикрутив один лист ОСБ, прибить степлером легкую строительную ткань, в строительных магазинах есть рулонами типа марли черного цвета. И в эту полость засыпать лопаткой, тромбуя по чуть-чуть и крепя ткань выше, снова засыпать, пока не заполните полость. Потом зашить листом и всё.

Комментировать
Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Назад
Андрей 30 Марта 2016

Подскажите, а как насчет звукоизоляционных свойств эковаты.
Есть желание задуть ее в потолок - полость между потолком и гипсокартоном в панельном доме, слой 50мм. Будет эффект? Хотя бы высокие и средние шумы убрать, речь о "низких стуках" не идет..

Комментировать
Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Назад
admin 30 Марта 2016

Звукоизоляционные качества не очень высокие, кто бы что не говорил. Все зависит от толщины и плотности.
Если попытаться задуть 5см, не думаем, что будет сильно ощутимо, к тому же задуть очень плотно будет проблематично, а это в первую очередь влияет на звукоизоляцию.
Если гипсокартон еще не прикручен, можно посмотреть в сторону влажного нанесения, тогда эковата будет плотнее и отвердеет после высыхания, будет как некая толстая плотная картонная плита, сделать слой как можно толще, т.е. на все 5см, тогда шумоизоляция будет ощутимой.

Комментировать
Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Назад
Алексей 10 Февраля 2016

Добрый времени суток.

ХОЧУ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ!!!! желающих утеплить свой дом, от использования такого метода!!!

Утепление стен и наклонных кровель таким способом 1000 % приведет к усадке
материала(эковаты) через 1-2 отопительных сезона.А то и ещё раньше.

Плотность утеплителя в полости(стене,кровле) создаваемая таким пылесосом, абсолютно НЕДОСТАТОЧНА.

Занимаемся утеплением 6 лет,используя проф.установки. Точно таким же пылесосом собираем остатки ваты на полу после окончания работ. Прекрасно знаю способности данного пылесоса, т.к. экспериментировали(ради интереса) с задувом ваты в разные полости.
Он годится ТОЛЬКО для задува ваты на открытые поверхности(полы,чердаки,перекрытия) где не требуется большой плотности материала и для сбора оставшегося мусора.

Сжать материал в закрытой полости до плотности 50-60 кг на метр кубический,у данных аппаратов не хватает силёнок(мощности выдува). Сила потока воздуха под нагрузкой сильно гаснет.

Поэтому,если уж решили сэкономить на утеплении,то лучше закладывайте вату в стены и наклонные полости вручную. Плотненько(50-60кг/м3) утрамбовывая материал через каждый метр.

Таким образом ваши труды не пойдут на смарку.

ВСЕМ ТЕПЛА!

Комментировать
Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Назад
admin 10 Февраля 2016

Спасибо за Ваш комментарий!
Несомненно, если не получается плотно задуть и есть сомнения, то лучше руками уложить утрамбовывая, способ не сложный, если утеплить одни дом для себя и здесь Вы говорите правильно. Но не могу согласиться про плотность после задувки данным пылесосом. Примеры из расхода Эковаты при задувке в вертикальные стены. Полость 250х15х56 = 0,21 куб.м. Задувались кипы по 15 кг "Донская эковата". В одну полость уходила одна кипа с четвертью-третью. В пересчете на килограммы получается более 70 кг на м.куб.
Видимо, разница есть при задувке Эковаты с пола и из емкости, возможно, меньше воздуха попадает и помимо этого шланг чуть-чуть приподнимается тольо когда эковата уже почти треть полости заполнила, т.е. он ее выдавливает наверх, а не насыпает сверху, т.к. с плотностью, кажется, все очень даже хорошо.
Далее к ОСП прикручивается гипсокартон, саморезы можно брать по длиннее (5-6см), они проходят стену насквозь и своего рода придают армирование утеплителя.
После такого способа утепления стены не вскрывались, только под вентиляцию переделывали два отверстия почти под самый потолок спустя 3-и года, по крайней мере, в данных местах усадки видно не было и на ощупь эковата была довольно плотной как и после задувки. Что касается потерь тепла, то их до сих пор нет. Больше топить не стали, расход газа не увеличился за это время.

Комментировать
Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Назад
Андрей 28 Декабря 2015

Добрый день!
Тоже планирую "задуть" эковату в вертикальное пространство между стен в блочном многоэтажном доме.
Вопрос.
Какая плотность на куб. метр получилась у Вас, "задувая" садовым пылесосом? Требуется для предварительного расчета объемов закупки эковаты?
Как эковата справляется с шумоизоляцией?
Если "высота слоя" будет порядка 4 метров (глубина слоя 25 см.), какова примерно будет усадка? Справится ли с этой задачей садовый пылесос?
Есть ли смысл покупать пылесос большей мощности?

Комментировать
Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Назад
admin 10 Февраля 2016

Здравствуйте! Извините за поздний ответ.
Про плотность задувки написал выше как раз, более 70 кг на м.куб. Шланг опускался на 20-30 см не касаясь основания, дули эковату, пока пылесос не начинал эковату в обратную сторону выталкивать, как бы забивался. После вытаскивали на 0.5 метра шланг и задували снова до очередного забивания шланга и т.д.
Мощности данного пылесоса, лично нам, хватило, задували на 4-ой скорости иногда поддавали 6-ю, когда плохо проходило или напряжение в розетке опускалось. Эковату предварительно взбивали дрелью с миксером в корыте. Может быть для большей полости можно взять и помощьнее пылесос, будет задуваться быстрее и плотнее.
Но глубина и высота были меньше Ваших. Пылесос то справится, но было бы хорошо еще утрамбовывать в пределах разумного, например, каждый пройденный метр, если есть доступ сверху. Просто высота и глубина у Вас большие, тут лучше подстраховаться. Расход вырастет от этого еще больше, плотность увеличится тоже еще больше. На сайтах производителя вообще пишут, что 15 кг это 0.33 м.куб, но может это при насыпании сверху, т.к. это уж слишком "жиденько".
Опять же, если есть доступ сверху и объем на один частный дом, то можно и вручную взбитую эковату высыпать и утрамбовывать некой шваброй. Расход будет большой, но и качество будет проверено "руками", по времени будет теоретически не медленнее, чем пылесосом.

Комментировать
Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Назад
Сергей 12 Августа 2015

Большое спасибо за статью. Задул таким способом стены дома из двойного бруса пылесосом Skil 3 kW. Посмотрим что будет зимой. Живу в г. Пермь.

Комментировать
Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Назад
Наталья 10 Апреля 2018

Добрый вечер! Прочитала что вы живёте в Перми,и утепляли дом эковатой,поделитесь советом,как вам такого рода утепление. тепло ли было?

Комментировать
Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Назад
Людмила 1 Июня 2015

Нужно ли добавлять клей в эковату при влажном утеплении стен деревянного дома?

Комментировать
Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Назад
Максим 15 Февраля 2015

Здравствуйте Иван, понравилась ваша идея, хочу воплотить. Я живу в Ставрополе, подскажите номер телефона фирмы которая занимается производством эковаты в Ставрополе, не могу найти в и-нете информации по производителям. Спасибо.

Комментировать
Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Назад
Иван 4 Февраля 2015

Электрическая воздуходувка с функцией пылесоса Bosch ALS 25 (2500Вт) вот такой, как думаете будет сильно измельчать???

Комментировать
Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Назад
admin 4 Февраля 2015

К сожалению, 100% гарантию дать не можем, но теоретически любой садовый пылесос с подобной мощностью справится с задувкой. Измельчать будет нормально, там не то чтобы он ее будет измельчать, а просто лучше взбивать еще, она и так измельчена. Перед задувкой все-равно нужно будет разрыхлить Эковату в корыте предварительно, по другому пылесос ее не засосет.

Комментировать
Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Назад
Иван 6 Февраля 2015

спасибо, попробую, потом напишу что получилось

Комментировать
Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Назад
Иван 4 Февраля 2015

Если использовать пылесос с размельчением ???

Комментировать
Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Назад
admin 4 Февраля 2015

Иван, они почти все с размельчением. Размельчение происходит за счет быстрого вращения лопастей о которые ударяются засасываемые фракции.

Комментировать
Написать комментарий
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Назад

1 - 10 из 30
Страницы:

Написать комментарий
Отправляя сообщение, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта

Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке

Возврат к списку

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)



Комментарии
05.10.2023 12:53:51
жанибек
очень благодарен!!! огромное спасибо!!! выручили!!...


	
			
08.06.2023 14:48:07
Игорь
От души благодарю автора материала и желаю ему и в...


	
			
01.06.2023 14:30:10
Светлана
спасибо большое! так долго искала в чем причина, п...


	
			
05.04.2023 21:49:21
Еро
Вот сегодня задумался о покраске компрессором, ду...


	
	
			
07.12.2022 04:10:45
Anna
Спасибо большое!!!!...


	
			
05.10.2022 10:00:10
Александр
Очень даже можно....


	
			
04.10.2022 16:49:14
Александр
Почему турбина на котле Бакси ЭКО фор 24 постоянно...


	
			
04.10.2022 07:48:17
Роман
Вставлю свои "5 копеек")
Спасибо А...


	
			
21.09.2022 08:17:01
Елена
скачала , но не помогло...


	
			
12.07.2022 07:03:55
Алекс
Спасибо посогло))...


	
			
19.05.2022 00:31:40
Оксана
Спасибо вам огромнейшее!!! Это ж просто невероятны...


	
			
22.03.2022 10:59:59
Lidiya
Безумно благодарна за ссылку. Спасли мою дипломную...


	
			
24.01.2022 04:07:50
Андрей
Спасибо, помогло. Сто лет использую 2007 офис, а с...


	
			
12.01.2022 05:49:20
S1Sadmin
Спасибо, всё ещё работает в 2022 году!)...